Внезапно! Теневой флот нефтяных танкеров России становится проблемой для всех остальных https://cont.ws/@Conrat/2488327
(Bloomberg) -- Для обеспечения бесперебойного экспорта российской нефти и нефтепродуктов был собран флот нефтяных танкеров стоимостью 2,2 миллиарда долларов.
Сейчас, когда некоторые тарифы на грузоперевозки резко возросли, руководители компаний начинают задумываться о том, смогут ли они когда-нибудь вернуться к обслуживанию всех остальных.
Зачастую более старые суда, которые стали появляться как грибы, когда в прошлом году поток судов начал переходить из рук в руки нераскрытых покупателей по непомерным ценам, отрезали часть обычного флота. С тех пор как в начале этого месяца вступили в силу санкции в отношении российского рафинированного топлива, ежедневная прибыль, которую приносят суда, перевозящие нефтепродукты через Атлантику, увеличилась в пять раз.
Закупки танкеров "темного флота" резко возросли из-за санкций в отношении России
Собрать воедино и выяснить точный размер теневого флота практически невозможно, поскольку информация о владельцах, а также то, что большинство отдельных судов, вероятно, работает на Россию, окутано тайной. Сырьевой гигант Trafigura оценил, что общее количество может составить 600 судов, из которых 400 - перевозчики сырой нефти. Прося не раскрывать имён, судовладельцы называют цифру несколько ниже — от 10% до 12% мирового танкерного флота.
Независимо от того, уйдут ли они навсегда с международного рынка или просто временно будут уклоняться от работы на нём, результатом могут стать более высокие транспортные расходы для российских конкурентов.
“Эти суда будут предназначены для теневой торговли и де-факто выведены с рынков, на которых мы с вами окажемся”, - заявил Гернот Руппельт, коммерческий директор компании Ardmore Shipping, управляющей флотом танкеров, перевозящих топливо и химикаты, в ходе телеконференции о доходах за прошедший период. “На самом деле это также важно с точки зрения тонно-миль [единица измерения в транспортной статистике – прим.пер.], и, вероятно, это ещё более важно, учитывая, что это очень неэффективно”.
Тонно-мили – это показатель загруженности судов, как произведение объема перевозок судами грузов на пройденное в ходе доставки расстояние.
Увеличенные расстояния. Российская нефть, поставляемая из балтийского региона, отгружается в три раза дальше, чем годом ранее
По оценкам компании VesselsValue, отслеживающей продажи и покупки судов, в прошлом году на расширение “темного флота” топливозаправщиков было затрачено чуть более 850 миллионов долларов. Кроме того, почти 1,4 миллиарда долларов были инвестировано в суда, перевозящие сырую нефть.
Базирующаяся в Лондоне компания EA Gibson Shipbrokers насчитала по меньшей мере 38 судов, предназначенных для перевозки топлива, принадлежащих зарегистрированным в России компаниям, но считает, что фактическая цифра, вероятно, будет выше, поскольку трудно отслеживаемые оффшорные компании с латунными табличками [Brass plate company - или "брасс плейт траст" - юридически учрежденная компания, не имеющая значимой связи с местом регистрации. Название основано на компании, единственным ощутимым признаком существования которой в юрисдикции места регистрации является табличка с названием, прикрепленная к стене возле её зарегистрированного офиса – прим.пер.] окажутся владельцами большого количества судов. Компания также насчитала более 100 топливозаправщиков, проданных странам, не входящим в G-7 или Европейский союз, с момента вторжения на Украину.
“Хотя Россия не контролирует явно такое количество перевозчиков нефтепродуктов, но учитывая большое количество старых подержанных танкеров, проданных после вторжения, возможно, что Россия сможет получить доступ к достаточному количеству судов из этого объема”, - заявил Ричард Мэтьюз, руководитель отдела исследований Gibson.
Критически важно, что наряду с разделением торгового флота на российский и нероссийский, запрет Европейского союза почти на весь импорт нефти и нефтепродуктов морским путем от своего бывшего торгового партнера привел к тому, что судам приходится преодолевать большие расстояния. Это сделало флот намного менее эффективным, повысив спрос на суда и стоимость фрахта.
По словам представителей судовых брокеров, совокупность российских танкеров для перевозки рафинированного топлива уже оказывает влияние на работу судов в других местах.
По данным компании Torm A/S, владеющей собственным парком танкеров, рынки доставки чистых нефтепродуктов, таких как дизельное и авиатопливо, в настоящее время сильны [активный (сильный) рынок - это рынок опережающего спроса и отстающего предложения и, как следствие, роста цен – прим.пер.]. На Ближнем Востоке наблюдается повышенный спрос на перевозку грузов, направляющихся в Европу, а также идёт большое количество отгрузок с нефтеперерабатывающих заводов в Восточной Азии, сообщил представитель компании по электронной почте.
Суда, перевозящие нефтепродукты через Атлантику, приносят 55 000 долларов в день, по сравнению с 10 000 долларов ранее в этом месяце. Перевозчики сырой нефти приближаются к аналогичному показателю после кратковременного достижения в конце прошлого года уровня в 100 000 долларов в день.
Судовладельцы указывают на ограниченное предложение новых судов в долгосрочной перспективе, что подтверждает необходимость поддержания высоких ставок.
По словам Брайана Галлахера, главы отдела по связям с инвесторами компании Euronav NV, портфель заказов на танкеры находится в настоящеее время на 40-летнем минимуме, в то время как представитель компании Ardmore указал также, в рамках телеконференции о доходах за прошедший период, на низкий уровень количества новых судов, пополняющих ряды танкеров.
Однако более насущный вопрос, касающийся транспортировки нефти и топлива по всему миру, заключается в том, сколько судов использует Россия.
Если торговля по-прежнему будет нарушена и дружественный России флот не вернется к обслуживанию западных рынков, стоимость перевозки таких видов топлива как бензин и дизельное топливо может оставаться более высокой в течение длительного времени.
“У нас действительно есть ощущение, что многие из этих компаний, покупающих старые суда, в той или иной форме финансируются российским капиталом”, - заявил Свейн Мокснес Харфьельд, генеральный директор DHT Holdings, компании, владеющей флотом нефтяных танкеров. “Нам трудно поверить, что по прошествии времени они останутся в бизнесе или когда-либо вернутся на соответствующие рынки”.
© 2023 Bloomberg L.P.
https://aftershock.news/?q=nod...